#путёвые_заметки_2023
Заметка шестнадцатая дробь один. Мухожук: Спинофф-приквел и немного даже вбоквел
Дело было семь лет назад, когда я ворвался в компанию MOL джуниор офицером с прицелом тут же на борту и стать третьим.
Капитанил на судне худощавый мужчина средних лет с известной всем поклонникам "Ералаша" фамилией - Кипятков. Был он спокоен и достаточно лёгок в общении, но нудноват, особенно что касалось процедур и всяческой бюрократии. Порой это выливалось в длительные лекции. Совершенно спокойные, умиротворяющие, можно сказать, убаюкивающие.
Шли мы как-то через Сингапурский пролив. Тогда это было совершенно хаотичное место с небезопасным движением. Помните, как в "Матрице: Перезагрузке" Морфеус боялся выезжать на шоссе, и что из этого вышло? Ну вот, в Сингапурском проливе было ещё хуже. И чтобы хоть как-то контролировать морской траффик, его разбили на сектора. За каждым присматривала своя береговая станция. На стыке секторов, впрочем, как и сейчас, надо докладывать по укв одной станции, что вышли из её сектора, а потом сразу же другой - что в её сектор вошли.
Вся эта схема была отмечена на электронной карте, на бумажной карте и отдельно распечатана на листике формата А4, который лежал на столе и всем мешал. Трёха в какой-то момент психанул и засунул этот листик куда подальше, потому что он уже достал, и пользы от него никакой.
Чуть позже на мостик пришёл капитан. Сонно заварил себе кофе, очухался и заметил, что злосчастного листика нет.
"Что за дела? - интеллигентно спросил Кипятков. - Где инструкция?"
"Я её убрал, а то мешала", - признался трёха.
"Положи её обратно, - попросил капитан и, поставив стаканчик на стол, затянул очередную лекцию. - Знаете, ведь морскую профессию уже давно расписали на бумажках так, что даже человек с интеллектом ниже среднего справится. Главное - следовать процедурам на бумажках. Сверяться с бумажками. Спать с бумажками".
Рассуждая о величии документов разного калибра, Кипятков принялся вышагивать по периметру штурманского стола. Тем временем трёха с опечаленным видом положил инструкцию обратно поверх карты.
"Так что, вы никогда ничего не выбрасывайте и не убирайте, - активно жестикулируя, продолжал капитан. - Пригодиться может всё. Потом ещё какая-нибудь инспекция придёт и спросит, а у вас ничего нет. Что делать будете? Вот! Поэтому жизни бумажек очень важны!"
В конце концов, капитан зацепил рукой стаканчик и залил своим кофе все хвалёные бумажки: и Сингапурскую инструкцию, и распечатки по погоде, и даже карту. Помощники ринулись вытирать эту красоту, а гений физической комедии тихонько уселся за компьютер проверять почту.